Системного проекта по высокоточной навигации в России пока нет

Своим мнением по вопросу создания и развития высокоточных сетей спутниковой навигации с журналом «Вестник ГЛОНАСС» делится руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьёв.

http://vestnik-glonass.ru/news/intro/sistemnogo-proekta-po-vysokotochnoy-navigatsii-v-rossii-poka-net/

Крайне сложно дискутировать с автором, для которого ЭРА ГЛОНАСС - важная идея. Как можно оценивать “важность” идеи решения, которое в своей реализации не отвечает ни за что? ЭРА Г - в апофеозе своего функционала предлагает “реагирования”. Если выстрелить над ухом у пса, который от этого не убежит, а наделает лужу, то это тоже будет “реагированием”. Реагирование и спасение жизней - ценности разные. Предотвращение аварийности профилактикой было бы куда более ценным, чем непонятная форма “реагирования” оператора, на который уже списан десяток ярдов бюджета, при абсолютной бесполезности самого “реагирования”. Некоторые смежные проекты этой ЭРОтической темы распила бюджета, обращались ко мне с задачами расчета необходимого числа базовых станций дифф. коррекции в Башкортостане и Питерской области. На простой вопрос мой: а где в ТЗ ЭРЫ ГЛОНАСС можно найти сочетание слов “точность определения позиции”, инициативные товарищи с обидой восклицая : ну вот Вы начинаете… Исчезали искать лохов в других направлениях. Пока вышеуказанное сочетание слов или понятие “точность измерений” не станет предметом рассмотрения в отрасли ГНСС созидателей, на должном уровне, с привлечением компетентного спроса, строить вообще какие-либо планы “системных проектов” можно только в одном - стратегии очередного распила под видимость пользы.