Сильный документ! Разум создателей усердно отдыхал при его печатании.
Любое начинание государства-ли, граждан всегда интересно познавать с главной идеи. Миссии или сверхзадачи.
Тут главное выражено в ст 2.
" Целью установления требований… "… является обеспечение возможности совместного
использования… (перечисляются категории лиц), …а также единства
координатного обеспечения геодезических работ.
Я не знаю, кто учил грамоте этих юриздов Минэко, но правило описания цели всегда звучало так:
сначала ЧТО создается, затем ЗАЧЕМ, и в последнюю очередь КОМУ.
На перечень получателей потрачено целых три строки, и всё равно он не дотягивает до поименного списка граждан РФ разбитых на классы и категории. А самая главная идея дана, как бы между прочим в хвосте. Для “типа какого-то единства координатного обеспечения”.
Государство внедряя новые средства измерений, обязано регламентировать главный принцип ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. А координатным это будет служить обеспечением, или пространственно-временным, определят области применения.
Далее в документ регламента впихнули сбор частностей, разве, что только обязательные цвета проводов не указали в соединяемых частях. Видимо нужно было дополнить регламент до установленного норматива числа знаков печатных, и чтобы умным выглядел, и непонятным тем, кто будет на это нарезать бюджетную булку.
90% текста с разъяснением технических частностей можно было снести в инструкцию, не марая при этом регламент подзаконного акта.
Особое место в регламенте уделено страшной теме “Им замшения”. Приводимая ссылка на “отлуп забугроным претензиям на святое - госзакупки”, поставлен с ужасающей решимостью выжечь каленым железом на корню , то что проверено годами и работает. С непременной заменой этого пусть не существующим, но отечественным . Замшение (покрытие мхом) в самой срочной перспективе, того, что приносило пользу гарантировано. Мне страшно подумать чем можно заменить экспертные ПО постпроцессинга, которые так и не созданы в РФ для собственной ГНСС ГЛОНАСС. В США и Швейцарии создано ПО, способное получать решения дифференциального постпроцессинга на уровне миллиметровой абсолютной точности по ГЛОНАСС, а в РФ на этом поле еще и конь не валялся. Наши сегменты сетей дифф. коррекции сегодня мониторятся и раздаются клиентам в виде сервиса исключительно зарубежным ПО, претерпевшим уже несколько генераций. При отсутстви даже замысла в планах создания отечественного ПО, чем собираются со введением в силу этого регламента срочно заменить сервис HIVE, или обслуживание ФАГС? Читая подобные агитки на память приходит только сокровенный человек Платонова, который пытался читать революционную литературу, но всякий раз отбрасывал в угол с мыслью о том, что написано это либо пьяным дьяком, либо дураком.
Прогнозы - удел Ностардамусов и Жириновских. Дальше одного “если” нам запретил видеть культовый фильм Матрица, согласно Пифии. Для начала посмотрим сможет ли встать в силу этот фильтикультяпистый регламент. Пока я не вижу шансов его реализации хотя бы потому, что в нем не прописан выгодоприобретатель, который будет следить за исполнением (и что гораздо выгоднее - неисполнением). Как только нарисуется тот, кто будет требовать отчетов и справок установленного образца, станет ясно чья это схема личного обогащения на госслужбе. Пока в этом плане документ еще достаточно осторожен, потому и предсказания его развития несколько затруднены.