А запросите, что гос.орган понимает под “сети дифференциальных геодезических станций”, юридическое так сказать определение с указанием пунктов, статей и т.д.
В законе не нашлось определения “сети дифференциальных геодезических станций”. Зато есть обязанности и отвественность.))) Так что гос. орган начал лепить горбатого на свое усмотрение, проба пера правоприменения.
По мне, так Вы предоставляете услуги передачи данных от владельцев станций, до их клиентов. Так что обвинить вас в создании сети, если учесть, что станции вам не принадлежат, станции в государевых системах координат не определены, геодезической деятельности на территории Иркутской области вы не ведете - сильный ход.
Так у вас вроде как нигде не присутствует оказание услуг сети станций. В лучшем случае у вас услуги от отдельной базовой станции. Если на нее есть сертификат средства измерения и метрология, то все будет по закону. Больше наверно должны напрягаться Смартнет, ГСИ которые прямо говорят про услуги спутниковых сетей.
Попробовал собрать информацию о том как возможно удовлетворить желания Росреестра.
Если мы хотим сдать данные в фонд о станциях то это регламентируется приказом № 139 Минэка. При его даже беглом прочтении понятно, что выполнить его требования нереально. Найти приказ несложно в интернете.
Есть второй вариант. Воспользовавшись приказом № 142 сдать метаданные.
В этом приказе все попроще и возможно в соответствии с его пунктами сдать данные в фонд.
При первичной консультации с ЦГК ( держатель фонда) выяснилось что они не очень понимают в какой форме сдавать метаданные от станций и какую информацию туда включать. Судя по всему прецедентов сдачи метаданных по процедуре предусмотренной данным приказом пока нет. Попробуем сделать собственный вариант документа и попытаемся согласовать его форму с ЦГК.
Ссылка на 142 приказ https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71616398/
Если у кого есть предложения по форме документа или что туда должно быть включено пишите.
Сергей, на моей памяти недавний “развод” инспекцией геонадзора по верхневолжскому региону. Там неуемное рвение руководителя инспекции было вызвано тем, что известный мировой бренд ритейла разместил на билбордах схему проезда к супермаркетам. Инспектор решил, что теперь он огребет бабла за нагиб западного фирмача на приобретение лицензии на картографическую деятельность. Дошло даже до суда с исками выставленными на десятки миллионов. Огрести, правда получилось в итоге крупных люлей от консула этой страны, чей подданный развивал на территории РФ свою абсолютно законную деятельность. Но творческий порыв сего инициативного госслужащего не остался незамеченным в нашем сообществе.
Иркутская история из той же корзинки , когда сам по себе дурак это пол-беды, но дурак с инициативой беда в квадрате. Если к Вам с неожиданной проверкой нагрянул представитель государственных надзорных органов, то причина тут может быть только одна. Бескорыстная любовь к деньгам инициатора проверки. Остальное, что бы не писалось на гербовой бумаге ,или произносилось с пафосом борьбы за улучшение всеобщего всего - это театральный занавес к главной сцене.
Направленное послание является наполовину глупостью, которую достаточно точно подметил Михаил Свистунов. А на половину ересью, поскольку лицензированию геодезической и картографической деятельности подлежать исключительно виды работ, относящиеся к развитию государственной геодезической сети и масштабного ряда карт, исполняемые за государственный же бюджет.
В данном случае можно констатировать следующее:
само понятие “сети дифференциальных геодезических станций”, которое приписано проекту HIVE не определено юридически.
Проект Hive не создает геодезических сетей, а только является информационным ресурсом, предоставления измерений станций, предоставляющих свои данные на договорной основе вне госбюджетного финансирования.
Использование данных проекта HIVE клиентами является открытым добровольным и не ограниченным действующими нормами отношений гражданского кодекса в деятельности по предоставлению информационных услуг.
Категория граждан, именуемая в письме представителя геонадзора “заинтересованными лицами” не участвует в деятельности проекта HIVE. В уголовном кодексе заинтересованными лицами считаются граждане способные помешать независимости следствия ввиду родственных, служебных или корыстных связей. Проект HIVE не имеет отношения к уголовно-процессуальной деятельности, и работает исключительно в рамках гражданского кодекса, который регламентирует отношения между поставщиком информации и её потребителем (клиентом). Установление факта “заинтересованности” граждан в деятельности проектом HIVE не осуществлялось. Да и в самом регламенте Гражданского кодекса не определено.
Посему претензию инспекции вполне можно считать в правовом плане ничтожной, потому, как в ней не определены : ни предмет нарушения или незаконной деятельности (создание сетей), ни субъекты получения услуги (заинтересованные лица), ни факт существования объекта “сетей” в информационном оперативном управлении проектом Hive. А, как известно, за отсутствием полового акта об изнасиловании речи быть не может.С оговоркой - в странах непобедившего феминизма.
Ведомственный проект приказа №142, не подписанный, не самый точный ориентир для ведения хоз. деятельности. Просто создайте переписку с контролирующем органом, чтобы потом юристам было за что зацепиться. В формате, а не подскажите как лучше реализовать вашу идею. Скорее всего они напишут много чего, доброго и вечного. Что потом можно будет использовать в суде. Если подобная идея родилась в мозгу одного руководителя органа, то это дело скорее всего будет заразительна.