Сергей, высказанные тобой оценки идей господина Мазуркевича достаточно умны и интеллигентны, в отличие от того, что стоило бы этим выдумщикам на уши надеть.
Если исходить из логики автора подачи самой идеи федерального опера пространственных данных, в применении например к боевым действиям, то прежде чем подвиг будет совершен, необходимо:
- обосновать смету коллективного решения с описанием регламента подвига;
- выбрать на конкурсной основе будущего героя;
- получить и рассмотреть все претензии отвергнутых кандидатур, доказав в суде справедливость выбора;
- получить с героя (будущего) обеспечение гарантий подвига в денежном выражении;;
- провести за его счет предварительную сертификацию качества по ISO внешнего вида и вооружения этого бойца;
- провести его экзаменацию (платную) для вступление в СРО на право боевой деятельности;
- проверить все лицензии на всё от зубных пломб до боекомплекта;
- устроить презентацию проекта “подвиг” с привлечением СМИ;
- получить от героя обращение на подвиг в виде заявки с рассмотрением в течение 30ти календарных дней.
Ну и после этого со спокойной душой - в бой.
Вот примерно по такой схеме сегодня мыслят правильным, развитие любых инициатив, недоумки-юристы, наплодившие подзаконных актов в любой отрасли, от экономики до культуры и обороны.
Мне недавно попался на глаза регламент о тушении лесных пожаров, свежачок, который рекомендует выбирать на конкурсной основе того, кому надлежит это делать не менее чем за два месяца до пожара.
И это на полном серьёзе разрабатывают мазуркевичи всех мастей и ученых званий.
Я рад, что проект HIVE развивается вопреки, а не на основе государственной заботы о нем. И пока оно так есть, работа проекта будет радовать людей и приносить пользу.
Как только работающую систему берутся регулировать госчиновники, она перестает служить людям. Причина проста. Чиновники у нас служат людям, только в телевизоре и в должностной инструкции. А в остальное время их бизнес в том, чтобы максимально усложнить то, что без них само может развиваться. И потихонечку отпуская узел созданных проблем, кормиться в личном плане.
По сути, выдвинутая инициатива о монополизации оператора, есть декларация схемы будущего кормления. Что ни тезис, то вначале запрет, а после рассмотрение (специальным хуралом) права на труд.
Я согласен с идеей лишь одного - фонд пространственных данных, как овеществленная система знаний, должен пребывать в единоначалии, в сухом прохладном месте. А электронные сервисы доступа к данным, неспособного разрушить их целостность (без права на вынос оригиналов) можно делегировать любым коммерческим структурам, которые преуспели в раздаче клиентам полезной информации более, чем неповоротливые государевы НИИ и прикормленные ОАО, которые никогда “на люди” и не работали.
Судя по финансовой политике содержания умов в госструктурах управления ПД, ни один приличный специалист, или творческий профессионал, туда работать не пойдет. А за идею в наше время готовы класть свою жизнь во благо процветания государственно-монополистического капитализма, далеко не многие. Их перечислить просто: это либо те, которых больше никуда не берут, либо те, кому дозволено получать больше одной тарифной ставки.
Иных стимулов нет.
Идея создать коммерческого оператора только в области части ПД , такой, как ГНСС за государев счет, уже не нова. На эту роль претендовали в разное время:
- ВИСХАГИ, обломавшись на монетизации самого бурно развивающегося региона - Московской области;
- НИС ГЛОНАСС, получившая даже индульгенцию государя на право этой монополии, но так и не способная, как оказалось, оставить даже часть выделенного на это бюджета, после растаскивания по карманам, даже для создания видимости дела;
- Руснавгеосеть, которая помогла компании Тримбл сбыть оптом неликвиды морально устаревших приемников, для переупаковки их в коробочки с русскими буквами, но так и не способная по сей день понять зачем это людям надо;
- её вторая реинкарнация в виде маловразумительного “Некоммерческого партнерства операторов”, главной целью которого является установка государства на непременный сбыт остатков (800 комплектов железа) станций, повисший на Роскосмосе таким же неликвидом, как и 10 лет назад у Тримбла.
Все государственные инициативы возглавить и оседлать, тему, в которой компетенции явно менее желания частной наживы, обречены на один и тот же “творческий путь раковой опухоли” - сосать из организма, пока есть в нем силы обеспечивать новообразование. Никакой пользы, кроме цветастых лозунгов и пафоса “им порток замещения” и “экономики в цифрах” система создать неспособна.
Последнее особо примечательно точностью названия. Реальная ведь экономика куда сложнее в созидании, чем “цифровая” в презентациях и агитпропаганде.
В завершение я хотел бы напомнить господину Мазуркевичу один прелюбопытный факт, на его довод о том, что частные инициативы, мол размещают по России приемники только GPS сигналов, а Родина так важна независимость от них, которую якобы дает ГЛОНАСС.
Начиная с 2005 года я обращался в Роскартографию, Росстандарт, Роскосмос, институты 32 и ВНИИФТРИ, ЦНИИГАиК, РНИИКП, и пр. с идеей метрологической аттестации всех производимых (и закупаемых ) в РФ приемников сигналов ГНСС всего лишь по одному, характерному заявленной “независимости” тесту.
Это работоспособность приемных устройств геодезического класса ТОЛЬКО по сигналам ГЛОНАСС, при полном отсутствии сигналов GPS. На уровне физической блокировки приема любых GPS сообщений.
По состоянию на сегодня такой регламент НИКЕМ не принят даже на рассмотрение. А среди производителей, массово, лидирующих продаж на нашем рынке, включая и приемники ФАЗА+, которыми оснащаются по государственной инициативе гражданские (и военные) сектора потребления, приемников, СПОСОБНЫХ ПРИНИМАТЬ ГЛОНАСС ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ GPS НЕТ.
А это значит, что сделать Россию беспомощной в системе глобальной навигации, можно одним отключением рубильника в США.
Вот и вся “стратегия” импортозамещения в государственном подходе её регулирования.